ФЭНДОМ

GDI

Символ ВОИ

Всемирная Оборонная Инициатива (или Всемирный Совет Безопасности) при ООН (англ. United Nations Global Defence Initiative, UNGDI, коротко GDI, в официальных локализациях Command & Conquer 3 и Command & Conquer 4 — Глобальный Совет Безопасности, ГСБ и ГДИ) — вымышленная глобализированная организация, фракция из серии игр «Command & Conquer». Эту фракцию можно отнести к категории «хороших парней», на что указывает их форма, схожая с современными миротворческими силами ООН.

Внутренняя структура и организация GDI напоминает крупномасштабную интеграцию всех основных армий современного мира в единую всемирную военную организацию. GDI способна мгновенно перебрасывать огромные количества хорошо обученных и хорошо вооружённых солдат, которых поддерживает мощная наземная и воздушная техника, в любую точку мира. Войска GDI используют превосходящую огневую мощь и броню, что делает их более мощными, чем войска NOD в битве «лицом-к-лицу», но всё же они являются более громоздкими и менее маневренными, чем войска Братства, использующее методы партизанской войны и уникальные тибериевые технологии. В 2047 году структура войск GDI была изменена, чтобы позволить проводить децентрализованные операции на нескольких театрах боевых действий одновременно. Они могут построить передовую базу на любом типе ландшафта. Войска поддерживает самая продвинутая сеть орбитальной артиллерии в истории. По мнению критиков, важным особенностями войск GDI являются высоко-скоростные подразделения, а также мощные военно-воздушные силы. Cреди последних особо отмечаются вертолёты «Orca», которые очень тяжело уничтожить, когда они собраны в большую группу.

ИсторияПравить

До 1995Править

Изначально, GDI была тайным, международным подразделением специального назначения, работающим под кодовым названием «Группа по специальным операциям Эхо: Чёрные операции 9». Концепция подобной органицации была впервые предложена в Совете Безопасности ООН странами Альянса во время Второй Великой Войны XX века. После войны, неизвестные члены Совета признали эту организацию необходимой и согласились на её создание, дав ей полномочия действовать по всему земному шару. Это подразделение получило не только военные но и политические ресурсы, позволяющие ему неслышно подавлять любые вооружённые конфликты, от местных этнических волнений до региональных войн в любой точке Земли. Основной целью организации было предотвращение глобальных конфликтов в зародыше. Через несколько лет, начали появляться слухи в СМИ о существовании этого подразделения. В конце концов, Совет Безопасности принял решение что лучшим ответом на международную спекуляцию об организации будет частичное разглашение тайны публике. Последней каплей стала проваленная операция по убийству Саддама Хуссейна чтобы предотвратить войну в Персидском заливе, в результате которой погибло множество агентов. Это инцидент, а также быстрое распространение токсичного неземного вещества под названием тиберий и растущее влияние Братства NOD , заставил Совет Безопасности начать расширение полномочий и предназначения подразделения. Структура организации была полностью изменена и выведена на свет чтобы позволить более эффективное противодействие современным угрозам, не беспокоясь о том чтобы не оставлять следов своей деятельности. Согласно Акту ООН о глобальной обороне, Глобальный Совет Безопасности при ООН была основана 12 октября 1995 года. В пропозиции было указано следующее: «Глобальный Совет Безопасности был основан для приведения в силу Акта ООН о глобальной обороне и поддержания идеалов описанных в Уставе ООН.»

1995-1998Править

Во время Первой Тибериевой Войны GDI боролась с войсками Братства NOD на многих фронтах. В конце концов, благодаря усилиям журналиста Грега Бёрдетта (который тайно симпатизировал Братству ), GDI стала в глазах общественности ответственной за множество жестокостей, включая убийство всего населения польского города Белостока. Это заставило GDI вывести свои войска из многих территорий, которые затем были быстро захвачены людьми Братства. Опасаясь негативной реакции общественности, ООН ничего не осталось кроме как прекратить публичное финансирование GDI. Войска NODа немедленно начали полномасштабный штурм всех военных баз GDI, считая миротворческую организацию ослабленной этими манипуляциями. Как оказалось, публичный отказ ООН от финансирования GDI был лишь уловкой для лидера Братства , харизматичного и гениального человека по имени Кейн. Уловка оказалась успешной, и войска Братства были неприятно удивлены, пытаясь взять штурмом отлично защищённые базы GDI. Несмотря на этот успех для GDI, война продолжалась ещё два года, пока оперативникам GDI наконец не удалось обнаружить центральную глобальную штаб-квартиру Братства — так-называемый «Храм NODа» — около Сараево. Командование GDI немедленно ввело войска в Боснию и Герцеговину, и началась трёхдневная битва между элитными солдатами обоих сторон. В конце концов, оборона Кейна была сломлена, и командование GDI активировало своё самое мощное оружие — орбитальную ионную пушку . Храм был уничтожен, Кейн был объявлен мёртвым и Братство было обезглавлено, завершая Первую Тибериевую Войну.

2030—2034Править

После уничтожения центрального храма Братства в Сараево, наступил долгожданный мир, позволяя GDI вернуться к исследованию тиберия и изучению чрезвычайно продвинутых технологий Братства основанных на нём. Но войскам GDI так и не удалось найти тело Кейна в обломках храма, что многие считают величайшим ляпом всей войны. За эти годы, мелкие газеты постоянно писали о подпольном существовании Братства NOD , заставляя GDI проводить расследования этих слухов, в конце концов закрывая каждое дело без каких-либо ответов. Мир продолжался до 2 сентября 2030 года, когда военные базы GDI вдруг подверглись массивной атаке войск Братства. На борту орбитальной станции «Филадельфия», верховное командование GDI не могли понять что происходит, ведь гибель Кейна должна была превратить единое Братство в отдельные группировки, не способные на операцию таких масштабов. Но затем случилось невероятное. Связная система GDI была взломана, и Кейн объявил всем что он жив и что он возвращается на мировую сцену. Услышав это, генерал Джеймс Соломон приказал полевому командиру Майклу МакНилу использовать любые ресурсы чтобы прекратить наступление войск Братства и ответить ударом на удар. Так началась Вторая Тибериевая Война. Финальная битва войны произошла в Каире, где войска GDI опять напали на сердце NODа — отстроенный храм и пирамида Кейна. В бою один-на-один, МакНилу удалось пронзить Кейна куском стали, остановив запуск тибериевой ракеты. Войска GDI впоследствии изъяли загадочное устройство под названием «Тацит», которое должно хранить тайну прекращения тибериевого заражения планеты.

Война CABAL’aПравить

Вскоре после второй «гибели» Кейна, оказалось что противотибериевая вакцина разработанная лидером Забытых Тратосом имеет противоположный эффект ожидаемому и лишь ускоряет мутации вызванные тиберием. В результате командование GDI решило сосредоточиться на исследовании Тацита. К сожалению, Тратос был убит агентами Братства, оставляя GDI в заблуждении. У генерала Пола Кортеса не осталось выбора кроме как приказать своим войскам захватить ИИ NODа — «CABAL». По-слухам, CABAL был способен декодировать информацию в Таците с помощью метода, похожего на Тратоса. С его помощью, войска GDI нашли пропавший кусок Тацита и доставили его к ядру CABALа. Но ИИ затем предал GDI иБратство , обернув своих киборгов против обоих сторон. Растущая угроза со стороны CABALа привела к временному союзу между войсками GDI и NODа. В конце концов, GDI и Братству совместными силами удалось уничтожить CABAL. Учёные GDI изъяли Тацит в целости и сохранности. С помощью информации, почерпанной из Тацита, учёным GDI удалось разработать противодействие тиберию — звуковые излучатели способны разрушать тиберий на молекулярном уровне. Но Тацит также предупредил людей о грядущем вторжении из космоса.

2047—2052Править

После уничтожения CABALа, пришёл тринадцатилетний период мира, что привело к тому, что командование GDI пришлось распустить более 60 % своего военного состава и закрыть множество военных баз и застав. Кроме того, большая часть боевой техники основанной на шагающем принципе была заменена на более традиционные, дешёвые аналоги. Это было сделано чтобы урезать затраты в связи с всемирным экономическим кризисом, наступившим в результате увеличивающихся смещения и изоляции человеческого населения в небольших клочках обитаемой суши, вызванными постоянным распространением ядовитого тиберия. Большинство государств Земли распались, заставляя GDI принять не только военные но и административные и политические функции. К 2047 году заражение Земли тиберием дошло до такой степени, что GDI пришлось разделить поверхность планеты на три различных географические зоны в зависимости от уровня заражения: 30 % суши было классифицировано как «красные зоны» (неспособные поддерживать углеродную жизнь); 50 % регионов стали «жёлтыми зонами» (опасные, но содержащие большую часть населения Земли); 20 % были названы «синими зонами» (чистые, не заражённые регионы). Охрана синих зон стала основной целью GDI, тогда как общественный строй в жёлтых зонах пришёл в упадок, позволяя Братству NOD скрываться в них. Именно во время этой ситуации Братство решило вернуться на мировую арену. Элитный боевой отряд NODа атокавал космический центр «Годдард» и отключили систему спутниковой противоракетной обороны, позволяя Братству уничтожить «Филадельфию» ядерным ударом. Внезапная потеря «Филадельфии» и верховного командования практически обезглавили GDI, позволяя войскам NODа взять верх во время растущего хаоса. Но войскам GDI удалось переорганизоваться и отбить синие зоны у Братства после нескольких недель боя. В конце концов, войскам GDI удалось обнаружить главный храм NODа в Сараево. По приказу действующего директора GDI Редмонда Бойля, по храму был произведён удар из орбитальной ионной пушки. Храм был уничтожен, но ионный удар также вызвал взрыв бомбы из жидкого тиберия, спрятанной в храме Кейном. Взрыв вызвал цепную реакцию по всей Восточной Европе, приводя к гибели миллионов людей. Командование GDI посчитало что они опять победили. Но вскоре после уничтожения храма NOD’а, на Землю прибыли инопланетные захватчики под названием скрины, которых привлёк взрыв жидкого тиберия. Не разбираясь кто из людей GDI, а кто NOD, скрины начали нападать на всех подряд. Вскоре, агенты GDI узнали что захватчики начали конструкцию огромных башен с неизвестной целью и принялись систематически уничтожать их. После успешного уничтожения башни в Риме, войска GDI были вдохновлены, что привело к уничтожению многих других башен. Но из-за вмешательства Братства, скринам удалось завершить конструкцию оставшейся башни и сдвинуть её частично в другое измерение, делая её неуязвимой для человеческого оружия. Несмотря на это, войска GDI победили: Кейн был в очередной раз «убит», войска Братства разбиты, а уничтожение контрольного узла в Италии нейтрализовало все войска пришельцев.

Между Третьей и Четвертой ВойнамиПравить

Когда был уничтожен контрольный узел Скриннов, а все башни пришельцев, кроме Предела-19 были разрушены, силы GDI смогли сосредоточиться на противодействии распространению тиберия.

Командование: Военное и административное.Править

ВоенноеПравить

Основное военное командование было сосредоточено на Земле.

Первая война: Бригадный генерал Марк Шеппард Полковник Морелли Полковник Картер Бригадный генерал Адам Локк Логан Шеппард Адриана Маус Ник Паркер

Вторая война: Генерал Джеймс Соломон Генерал Пол Кортес Полевой командир Майкл МакНил Лейтенант Чандра Джейк МакНил Третья Война Генерал Джек Грейнджер Лейтенант Сандра Телфаер Лейтенант Кирс Джеймс Четвертая Война Генерал Уэсли Риггс Полковник Луиза Джеймс Тактический офицер Нэш

АдминистративноеПравить

Генеральный директор GDI Лия Кинзбург Исполняющий обязанности директора GDI Редмонд Бойл Генеральный секретарь Эвелин Риос

Выдающиеся подразделения: "стальные когти", "чистильщики"Править

Уровень технологийПравить

Технологии GDI традиционно остаются на высоком уровне. Коронным орудием считается спутник с ионным орудием . В первых играх серии ионное орудие играло роль точных второстепенных ударов для атаки больших подразделений врага. В Tiberium Wars ионная пушка теперь не играет роль второстепенной атаки. Теперь её вполне можно приравнять к ядерному оружию Братства. Считается за супероружие. Хорошо развиты у GDI танковые технологии. Их не сравнить с маневренными но достаточно хрупкими танками NOD. Танки GDI отличаются неповоротливостью, неуклюжестью, но в то же время мощью и представляет достаточную угрозу для Братства. Но из-за их неповоротливости, именно они часто становятся целями для диверсионных рейдов Братства. Символом GDI является мощнейший танк «Мамонт». Впервые появляется у СССР во время событий Red Alert 1. Технология переходит к GDI. «Мамонт» оснащен парными 150-мм танковыми орудиями и двумя ракетницами «Бивень Мамонта» для защиты от атак авиации и пехоты. В Tiberium Wars танки могут быть оснащены рельсотронами, увеличивающие мощность выстрелов и возможность прицельно поражать отдельные единицы пехоты. Воздушные силы GDI возглавляет «семейство» разного рода самолетов «Косатка», основанных на технологии вращающихся турбовентиляционных двигателей. «Косатки» появлялись в играх в разных видах — легкий штурмовик, реактивный бомбардировщик, тяжелый бомбардировщик и воздушный транспорт с поражающей грузоподъемностью. В Tiberium Wars появляется «Ястреб», многоцелевой реактивный истребитель-бомбардировщик. Может быть переэкипирован на взлетно-посадочном пункте. Самой известной пехотой GDI являетются Штурмовики (англ. Zone Troopers). Эти бойцы носят огромные противотибериевые скафандры, вооружены рельсотроном и сканерами (после выполнения соответствующего улучшения). Это наиболее эффективная, но и наиболее громоздкая пехота. Они часто подвергаются атакам фанатиков и коммандо, поэтому нужно держать эскорт в виде двух отрядов стрелков и одной ракетной команде.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики